Как написать cover letter

Сопроводительное письмо — первый этап знакомства кандидата и рекрутера. Cover letter не просто дополняет ваше резюме, оно способно выделить вас из череды других кандидатов и убедить HR’а пригласить вас на собеседование.

С чего начать
Прежде чем приступить к творческому процессу составления письма, потрудитесь провести небольшое исследование компании, в которую вы хотите попасть. Для вас важно всё: место компании на рынке, её конкуренты, цели, принципы и так далее. Это поможет вам составить резюме и мотивационное письмо в стиле компании, что очень важно. Рекрутеру это покажет вашу заинтересованность в деятельности компании.
СОВЕТ
Внимательно прочитайте несколько статей на сайте компании, чтобы понять их стиль и перенести его в свое сопроводительное письмо. Выделяйте ключевые слова и термины — они вам пригодятся.
Я к вам пишу…
Для того, чтобы ваше письмо кому-то дошло, у него должен быть адресат. Если вы откликаетесь на существующую вакансию, постарайтесь узнать имя рекрутера, который этой вакансией занимается. Это несложно: адрес elena.vasilyeva@company.com говорит сам за себя. Попробуйте найти имя рекрутера на сайте компании или в LinkedIn. Если вам не удастся это сделать, начните своё письмо с нейтрального «Добрый день!», но ни в коем случае не пытайтесь обратиться ко всем сразу «Уважаемые дамы или господа» / «Уважаемые коллеги»/ «Дорогие друзья» и так далее. Коллективные прочтения писем давно вышли из моды, поэтому старайтесь обратиться к одному человеку лично.
В понимании западных компаний cover letter — файл в формате PDF, оформленный в стиле резюме, который прикрепляют к письму. В данной статье мы будем говорить скорее о тексте, который вы напишете в самом письме. Если же вы отправляете резюме и сопроводительное письмо в крупную международную компанию и хотите создать их в едином стиле, можете воспользоваться этим конструктором.
Тело письма
Краткость — сестра таланта, а в данном случае ещё и супруга успеха. Избегайте длинных писем с описанием всей вашей жизни, старайтесь ёмко и красиво изложить суть: вы пишете это письмо, потому что хотите устроиться на работу. После прочтения письма у рекрутера не должно остаться вопросов о том, кто вы, на какую вакансию претендуете и что вы умеете.
Прежде чем отправить письмо в компанию, прочитайте его несколько раз, проверьте орфографию и пунктуацию. Письмо с грамматическими ошибками производит неизгладимое первое впечатление.
Плохие примеры:
Уважаемые господа,
Прошу вас рассмотреть мое резюме на вакансию «менеджер по продажам». Весь опыт моей трудовой деятельности, профессиональные знания и навыки, а также ожидания дальнейшего продвижения лежат в области активных прямых продаж и работы с клиентами.

В течение последних лет я осуществляю успешную деятельность по выбранному направлению в коммерческих организациях, имею опыт руководства в данном направлении в течении последнего года работы.

Прилагаемое резюме даст представление о моем профессиональном опыте, квалификации и потенциальных возможностях.

Добрый день, друзья!
Для начала хочу вам немного рассказать о себе: я очень энергичный и позитивный человек, инициативный и в меру ответственный сотрудник. Работаю с огоньком и всегда стараюсь достигать лучших результатов.
Очень хочу присоединиться к вашей команде профессионалов, потому что знаю, что вы близки мне по духу.

Я рано начала работать, еще в 10 классе работала секретарём в небольшой компании, потом поступила в университет и нашла себе работу по специальности. Сейчас продолжаю работать над собой и надеюсь, что в вашей компании у меня будет много возможностей для развития.
Спасибо!

Как видите, эти письма очень разные, но у них есть кое-что общее: они оба окажутся в папке «корзина». Первое из-за казеного языка и шаблонных фраз, а второе из-за излишней лиричности и отсутствия профессионализма.
Не забывайте, что вы пишете письмо живому человеку, который так же как и вы ненавидит шаблоны «Прошу рассмотреть мою кандидатуру», «Я уверен, что мой опыт и профессиональные навыки соответствуют вашим требованиям» и так далее.
Однако писать «эй, эйчар, возьми меня» тоже не стоит.
Пишите лаконичным бизнес-стилем, без формальностей или фамильярностей.
Как должно быть:
Сопроводительное письмо — это возможность показать работодателю, что вы умеете составлять предложения и связно мыслить; объяснить, почему вас заинтересовала именно эта вакансия; доказать, что вы не рассылаете письма всем подряд, а действительно ищете работу в интересной и перспективной компании.

1. Добрый день!

Приветствие. Если знаете имя рекрутера, обратитесь к нему: «Добрый день, Анна».

Избегайте выражений «Доброго времени суток», и обращений к несуществующим зрителям: «Здравствуйте, уважаемые дамы и господа».

2. Я бы хотел присоединиться к вашей компании в роли менеджера проектов.

Введение. Здесь нужно уточнить, на какую вакансию вы претендуете. Уместно будет обозначить источник вакансии (сайт / карьерный ресурс / рекомендация).

3. Я выбрал именно вашу компанию благодаря сильной команде, международному опыту и динамичному росту. В вашей компании работают профессионалы со всего мира, и мне бы очень хотелось перенять их опыт.

Мотивация.
Старайтесь описать преимущества компании, упомяните ценности, которые вам близки, скажите правду, немного приукрасив её.
Избегайте формулировок «Мне нравится, что», «Я хочу», «Я получу» и так далее. Этот абзац не про вас, а про компанию, о которой вы должны знать практически всё.

4. Я думаю, что мои навыки и опыт также будут полезны вашей компании. Умение планировать, легкость в общении с людьми и способность анализировать информацию — мои сильные стороны. Эти качества мне удалось развить в компании …, где я руководил созданием мобильного приложения, которое заняло второе место в конкурсе GoldenApp 2014. Мой опыт в компании научил меня системному подходу к управлению командой — мы успешно работали по системе Канбан. Кроме того мне удалось поработать с международными партнерами, что помогло усовершенствовать знание английского языка.

Что вы можете дать компании.
Это самый объемный и самый значительный абзац в вашем письме. Здесь вам нужно аккуратно продать себя рекрутеру. Для этого вспомните свои сильные стороны, затем прочитайте текст вакансии и сопоставьте эти понятия. Пишите только о релевантных навыках, описывайте только актуальный опыт. По сути вам необходимо ответить на два вопроса: что вы умеете и как это поможет компании. Идеальный случай — если вы находите слабую сторону деятельности компании и объясняете, как вы это исправите. Такой подход работает для стартапов, маленьких и средних компаний.

Ни в коем случае не переписывайте резюме! Напишите что-то новое или раскройте один из пунктов так, чтобы рекрутеру захотелось внимательно прочитать файл с резюме.
Даже если вы очень крутой профессионал, не пишите «Я очень крутой профессионал», напишите «Я привлек 100 крупных клиентов за полгода» /«Усовершенствовал систему работы над проектами, сократив расходы компании на 1000$ в год» / «Увеличил конверсию на 3%» и так далее. Пускай за вас говорят ваши поступки, а не просто слова.

Если вы молодой специалист и устраиваетесь на первую работу, то в этом пункте напишите о том, что вы умеете делать и где успели применить эти навыки. Например, у вас была отличная летняя практика или вы участвовали в кейс-чемпионате, читали доклад на конференции, получили грант и так далее.

Забудьте слова «ответственный», «коммуникабельный», «инициативный», «профессионал своего дела» и другие клише.

5. Благодарю вас за внимание к моему резюме и буду рад побеседовать с вами в ходе интервью.

Заключение.

Изящно напомните рекрутеру, чтобы он посмотрел на ваше резюме и оставьте место для скромной надежды. Фраза «Надеюсь, моя кандидатура вас заинтересует» не совсем правильная и тоже довольно шаблонная. Лучше лишний раз выразите своё желание попасть на собеседование.

6. С уважением, …
Прощание.
Можете написать имя и фамилию или только имя. Забудьте про отчество!
В поддержку ваших возможностей,
карьерный советник Юлия Малинская.
подпискамалая3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *