От понимания назначения резюме, зависит его вид и содержание.

После очередной разработки резюме, подумалось о том, что главная цель резюме — это правильная систематизация информации ПОЛЕЗНОЙ РАБОТОДАТЕЛЮ.

Что я под этим подразумеваю.

1. Не заставляйте HR`а делать за Вас Вашу работу.

Резюме, как правило, отражает весь жизненный путь человека. При этом, все мы понимаем, что если человек 5-10 лет назад занимался чем-то, что не применял эти последние 5 лет, то в общем этот навык неактуален. Да и, как правило, не имеет отношения к тому, какая вакансия интересует кандидата.

Пожалейте менеджера по персоналу, который читает Ваше резюме. Не пишите в нём того, что НЕ ИМЕЕТ отношения к Вашему ТЕКУЩЕМУ ИНТЕРЕСУ.

Это Ваша задача — решить чего Вы хотите и на какую вакансию претендуете. Сделайте резюме таким, чтобы работодатель не гадал — что же Вам собственно предложить.

Да и, честно говоря, указывая в резюме ВСЁ ПОДРЯД, вы же размываете свой опыт. Работодатель теряет фокус, его внимание рассеивается на ненужные детали. А Ваше резюме должно быть как монолитный кирпич — ничего лишнего.

В конце статьи я покажу примеры, как это реализовать.

2. В резюме должно быть то, что интересно работодателю, а не Вам.

Предположим, Вы хотите устроиться укротителем тигров. А работать Вам приходилось и сапожником и маляром и сталеваром и т.д. Но год Вы честно уже работали укротителем.

И вот Вы присылаете своё резюме в цирк. Что видит работодатель? Я это называю — винегрет.

И с каждым последующим местом работы, интерес к Вам как к кандидату падает.

Посмотрите какие требования предъявляют работодатели на интересующей Вас вакансии. Посмотрите не менее 10 вакансий. А теперь посмотрите, какие компетенции (навыки и умения) из Вашей практики необходимы на этой должности. Составьте список. Из этого списка выберете те, которыми Вы обладаете. Переходите к следующему пункту.

3. Не пишите в резюме то, что Вам не нравится делать.

Возьмите список из предыдущего пункта и вычеркните то, что Вы не любите делать. Теперь ещё раз посмотрите на тот перечень, который получился.

А теперь подумайте — какие вообще специальности и должности, на самом деле соответствуют тому, что осталось в Вашем списке.

Если вы когда-то писали тексты за Машу из рекламного отдела, когда она болела, но до сих пор с ужасом вспоминаете этот момент — не пишите об этом, работодатель ведь увидит этот пункт и с вероятностью 60% Вам придётся снова писать тексты.

Если Вы собирали базу холодными звонками, на предыдущем месте, но не любите это делать, не пишите об этом вовсе.

На Ваше резюме «клюнет» именно тот работодатель, который увидит Ваш портрет, образ именно из того набора, который есть в Вашем резюме. Таким образом, Вы привлекаете именно определённого работодателя.

Поэтому очень важно в процессе подготовки резюме, представлять себе совершенно чётко — чего Вы хотите, какую работу ищите, кто Ваш идеальный работодатель.

4. Рабочие сайты нужны не для размещения резюме.

Если Ваш опыт строен и идеален (например, работа в крупных международных компаниях более 2-3 лет в каждой, на аналогичных должностях), тогда  — размещайте резюме на сайтах. Голову ломать не надо — всё ровно и стройно.

Если это не про Вас — воспользуйтесь советами ниже:

— экспериментируйте, размещайте разные резюме, смотрите на статистику,
— на hh — перечислите Ваши компетенции и опыт только на последнем месте работы, на всех предыдущих поставьте многоточие в разделе (обязанности), указав только компанию и должность. Особенно это актуально, если на последних нескольких местах работы Вы выполняли похожие обязанности. Все пытаются написать разными словами одно и то же — не надо,
— сделайте резюме в «другом» формате, находите контакты работодателя, отправляйте резюме по почте (примеры таких резюме ниже),
Презентация PowerPointПрезентация PowerPointMarina Презентация PowerPoint

Презентация PowerPoint

— перечислите места работы, «старше» 10 лет, тем самым покажете работодателю, что работали, но тот опыт уже не актуален,

— подчеркните в резюме тот опыт, которым не только гордитесь Вы, но тот, который может быть особенно интересен работодателю.

Посмотрите на другие резюме, попробуйте их оценить. Большинство напоминает историю:
— Павел, умеете ли копать?
— Да, умею копать и люблю апельсины. И погода сегодня ясная.

Потренируйтесь, представьте себя на месте работодателя, распечатайте парочку резюме, отметьте маркером тот опыт, который, на Ваш взгляд, имеет отношение к той позиции, на которую претендует соискатель.

Помните — не надо отправлять зашифрованные послания работодателю, чтобы он сам выискивал Ваш уникальный опыт в резюме. Расскажите об этом опыте прямо!

Будьте креативны и изобретательны в поиске своего работодателя. Исследуйте рынок и пробуйте разные варианты. Ищите своего работодателя так же, как он ищет Вас. Помогите ему Вас найти.

Пусть у Вас всё получится!

А если не уверены в результате — приходите, мы создадим его вместе :-)

При работе с подготовкой резюме, я помогу Вам определиться с желаемой позицией, правильно систематизировать опыт, подобрать подходящие формулировки, придать индивидуальную форму и создать правильное впечатление.

Пишите на адрес yulia собачка malinskaya.com с пометкой — «резюме».

Я на Вашей стороне!

В поддержку ваших возможностей,
карьерный советник Юлия Малинская.
подпискамалая3

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *