Оценка готовности к смене работы

Автор: Юлия Малинская.

Смена работы – это тоже работа, поэтому начинать нужно с оценки своих ресурсов, плана и расписания.

В этом материале мы не будем говорить о том, что стало для вас причиной принятого решения или появления мыслей о поиске работы. Сейчас вы можете проверить насколько вы действительно к этому готовы.

Возьмите лист бумаги и нарисуйте круг. Разделите его на 7 частей.

Готовность

Представьте, что по сторонам каждого сектора расположена шкала от 1 до 10.
Готовность2

А теперь выполните упражнение — замерьте текущий статус по каждой области по шкале от 1 до 10 в соответствии с инструкцией ниже.

Конечный результат может выглядеть так:

Готовность1

 

Итак.

Область 1. Ясность цели.

Чем лучше мы представляем себе, чего хотим, тем понятнее становится, что для этого нужно сделать. Видение последовательности действий прямо пропорционально ясности цели. Насколько чётко вы представляете себе, чего хотите? Замерьте это значение от 1 до 10, как если бы 10 — это цель, которая сформулирована по принципу SMART.

Достижение цели зависит от её формулировки, и первый шаг к успеху дела — правильно сформированные цели. SMART цели — умные цели.

 

Что такое цель? Цель — это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть; назначение, смысл предпринимаемых действий; желаемое на данный момент состояние какого-либо проекта в результате выполненной работы.
Как необходимо ставить цели, чтобы они были достигнуты и с тем результатом, который вам необходим? Цели должны быть умными. Что это означает? В практике управления существуют так называемые SMART-критерии, которым должны соответствовать цели.

SMART — это аббревиатура, образованная первыми буквами английских слов:

  • конкретный (specific);
  • измеримый (measurable);
  • достижимый (attainable);
  • значимый (relevant);
  • соотносимый с конкретным сроком (time-bounded)

Само слово smart в переводе на русский и означает «умный». Таким образом, правильная постановка цели означает, что цель должна быть конкретной, измеримой, достижимой, значимой и соотноситься с конкретным сроком.

Область 2. Энергия.

Если вы истощены текущей работой, устали и вообще хотите сбежать от текущей работы — это не самое лучшее состояние для поиска работы. Как вы понимаете истощённый человек и на собеседованиях выглядит определённым образом и вообще транслирует не то, что нужно для нового удачного места работы. И такой человек уж никак не ассоциируется с «работой мечты».

Замерьте своё состояние от 1 до 10 по шкале «энергия», где 10 — это здоровое самочувствие, ощущение наличия сил действовать.

Область 3. План.

Есть ли у вас стратегия? Насколько вы понимаете, что и как нужно делать?
А если у вас есть план, насколько вы могли бы его оценить?
Представьте себе, что 10 — это чек-лист, в котором прописаны чётко действия и сроки их осуществления, прослеживается стратегия и главное — этот план вас мотивирует и вы хотите его реализовывать, тогда насколько вы сейчас могли бы оценить ваш план по смене работы?

Область 4. Срок.

Проект «Работа мечты за 30 дней» не зря так называется. Мне кажется, что если выполнять все действия, которые описаны на этом ресурсе, то 30 дней — это достаточный срок для поиска работы. Более того, одна из героинь персональной программы «работа мечты» сказала, что и трех недель достаточно, если реально этим заниматься (она получила предложение о выходе на работу через 5 недель, вышла еще через неделю).

А сколько времени на смену работы у вас?
Кстати, интересный факт — исследования говорят о том, что ожидания по зарплате прямо пропорциональны времени поиска работы. Чем дольше ищем, тем на меньшую зп соглашаемся.

Именно поэтому я очень рекомендую не затягивать этот процесс. Если вы просто повесите своё резюме на hh, то скорее всего срок увеличится в разы. Подумайте о том, за какое время вам нужно сменить работу? И оцените по шкале от 1 до 10, насколько вам нравится этот срок? Как если бы на 10 был бы идеальный срок смены работы, например, через 30 дней? :-)

Область 5. Время.

А у вас вообще есть время для поиска работы?
По моей практике этому вопросу (чтобы действительно сменить работу за месяц — полтора), необходимо уделять не менее 2-3 часов в день.
Если вы осознаете это вначале пути, вам будет проще скорректировать нагрузку и ожидания по срокам трудойстройства.

Оцените по шкале от 1 до 10 наличие у вас времени для решения задачи «смена или поиск работы».

Область 6. Эмоциональная стабильность.

Если вы находитесь в состоянии раздражённости, грусти, депрессии — вы как бензиновая лужа, чиркни спичкой и вспыхнет. Причём вспыхнуть может и тихо — лицемерие, неверие в хороший исход. Усталось, напряжение из-за сопутствующих проблем в жизни — неважно. Оцените по шкале от 1 до 10 своё текущее состояние.

Где 10 — это позитивный настрой, спокойное осознание происходящего, понимания причин принятых решение, как бы спокойное и осознанное наблюдение за ситуацией со стороны. Понимание, что решение о смене работы — не эмоция, а цель.

Если вы в поиске работы — оцените насколько вы спокойны в этом состоянии или вы нервничаете? Вам нравится этот процесс или вы его боитесь?

Область 7. Поддержка.

Представьте, что все друзья и родственники поддерживают вас в текущей ситуации. Все верят в то, что вы приняли правильное решение о смене работы и даже, если вы потеряли работу — то всё к лучшему и вы обязательно найдёте свою работу мечты. В вас верят, верят в ваши способности и силы. Если в вашей жизни так — ставьте в этой области 10. Если нет, то насколько вы сейчас могли бы оценить эту область?

Подводим итоги.

Как вы понимаете, успех решения вашей задачи прямо пропорционален тому результату, который вы получили. Взгляните на своё колесо. Что вам хотелось бы изменить? Есть ли какая-то область, которую вам хотелось бы «подтянуть»?
Что это за область?

Составьте план, набросайте себе конкретные пункты, выполнение которых изменит ваши оценки по областям.

Будет здорово, если вы сделаете это сами. Но если испытываете трудности — здесь я накидала варианты по каждой области, что можно сделать, чтобы изменить ситуацию.

В поддержку ваших возможностей,
карьерный советник Юлия Малинская.
подпискамалая3

Комментариев: 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *