Рекомендации по написанию резюме

Автор: Юлия Малинская.

Большинство резюме для меня представляют собой шведский стол.
Очень повезло тем, кто работал в одной области и рос в должностях. Но стоит карьере вильнуть чуть в сторону, всё, пиши — пропало.

Резюме начинает наполняться какими-то не относящимися к делу деталями. Появляется лишняя информация и всё, я теряю интерес, потому что мне не хочется разбираться в этой каше.

За более чем 10-летнюю практику просмотра и отбора, составления, как консультант, резюме, мне удалось разработать правила, которые помогают и увеличить количество приглашений на собеседования, и привлечь внимание, и, главное, — создать правильное первое впечатление, которое, как известно, нельзя произвести дважды :-).

Итак, конечно чёткость и понятность резюме определяется ясностью цели. Именно поэтому работу над резюме я всегда начинаю с разговора о том, а что вы собственно хотите получить?

Если вы не уверены, что знаете ответ на этот вопрос — прочтите материалы рубрики «как понять, чего я хочу» и возвращайтесь к этим рекомендациям.

А лучше прочтите статью «Чек-лист для тех, кто в поиске или задумывается об этом».

Будем считать, что вы осознанно подошли к этапу создания резюме и у вас в руках есть описание идеальной вакансии. Это очень важно — писать резюме под вакансию.

Почему? Потому что в резюме вы неосознанно транслируете свои убеждения, предпочтения и ценности. Тем самым привлекая к себе внимание определённой категории работодателей. И если резюме составлено под понравившуюся вам вакансию и компанию, то аналоги найдут вас сами.

Создание резюме — творческий процесс. В нём важно всё — и внешний вид, и содержание.

Рекомендации, которые даны ниже не являются единственно верными. Написаны они по результатам создания резюме для кандидатов и получения обратной связи от работодателей.

1. Профессиональный интерес.

Не заставляйте работодателя искать глазами — что вам нужно. Заявите об этом сразу и создайте настрой, с которым ваше резюме будут просматривать.

2. Навыки или опыт.

Я как рекрутер и HR понимаю, что мне важнее не то, где и кем работал кандидат, а то, какие навыки и умения он готов продемонстрировать сейчас. О том, чем он занимался 10 лет назад (если его опыт не касался той же деятельности), читать неинтересно, скорее всего навыки потеряны, если не поддерживались в актуальном состоянии на последнем месте работы.

Именно поэтому во всех резюме я рекомендую делать упор именно на компетенциях, которые вы готовы демонстрировать сейчас. Я не вижу смысла перечислять разными словами одни и те же функции, которые вы выполняли на разных местах работы.

Это может выглядеть следующим образом:

Презентация PowerPoint

Обратите внимание, что опыт, адекватно подчёркивает перечисленные компетенции и является подтверждением того, что владелец резюме ими обладает.

Подбирая кандидата, работодатель думает о тех проблемах, которые должен решить новый сотрудник. Компетенции — ваш шанс поговорить с работодателем на его языке и «продать» себя как решателя конкретных задач.

Пишите своим языком, резюме должно быть похоже на вас. Ваш стиль изложения привлечет похожих на вас людей, с ними вы быстрее найдете общий язык.

Если вам сложно составить описание — найдите вакансию, которая вам нравится по описанию, воспользуйтесь словами оттуда.

Этот блок — самое главное в вашем резюме, поэтому уделите ему должное внимание.

Обычно резюме пишется на ходу и закидывается на hh. Сейчас использование hh в качестве источника поиска работы почти не работает. Там можно искать вакансии компаний, но отправлять резюме стоит на корпоративную почту, правда при этом не забывать «откликаться» на hh.

3. Не пишите того, чем не хотите заниматься.

Классический случай — в резюме перечислено всё то, чем кандидат занимался в течение своей трудовой жизни. И только 30% он готов делать на новом месте работы. Ну так уберите из резюме то, чем вы не готовы заниматься. Работодателя могут привлечь именно те функции, к которым у вас изменилось отношение, поэтому вы можете получить не те предложения, на которые рассчитываете.

4. Фото.

Если на резюме есть фото, работодатель уже «знакомится» с вами, разглядывает и сопоставляет образ на фото с образом, который рисует ваше резюме. Именно поэтому фото должно быть адекватным, спокойным, деловым. Не поленитесь — сфотографируйтесь в ближайшей студии, сейчас это доступно и недорого. Если подходящей фотографии нет — идите и фотографируйтесь.

Сделайте фото, где вы хорошо выглядите, на котором вы сами себе нравитесь. Фото должно быть актуальным и, если вы что-то изменили в своей внешности, сделайте актуальную фотографию. Вас должны узнать, когда вы придёте на собеседование.

4. Второстепенная информация.

Следует понимать что и зачем вы пишете в резюме. Если пишете о своих сильных сторонах, пусть их будет 3-5, но они должны быть актуальны для вашего работодателя. И вы должны хорошо понимать, что имеете ввиду под каждым словом.

В этом месте я бы рекомендовала выполнить упражнение по оценке своих компетенций, которые можно указать как сильные стороны.

5. Образование.

Всё, что касается образования должно быть указано в соответствующем разделе. Если у вас были серьезные карьерные виражи в течение вашей профессиональной деятельности — уберите то образование, которое не имеет отношение к вашим текущим пожеланиям (не относится к основному высшему образованию). Если у вас несколько высших образований по разным, не дополняющим друг друга, областям, уберите то, которое не помогает вам в создании правильного образа. Основное правило для резюме — фокус внимания, оставьте в резюме только то, что имеет отношение к выбранной вами идеальной вакансии, не путайте работодателя и не пытайтесь рассказать ему на одной странице всю свою жизнь.

Не забывайте, резюме — это ваша презентация. Рассказать о том, что не вошло в резюме вы сможете на собеседовании.

6. Хобби, интересы.

Если вас спросят об этом на собеседовании — расскажите, но в связи с тем, что это далеко не главное, опустите эту информацию в резюме, не тратьте драгоценные строчки вашей «презентации» на несущественные детали.

7. Контакты.

Должны быть на виду и хорошо читаться.

8. Сопроводительный текст.

Я рекомендую его вставлять. Это ваша возможность произвести правильное впечатление, высказать свою заинтересованность и заявить о своих сильных сторонах.

Представьте, что вас ценят как специалиста в компании, в которой вы работаете или работали раньше. И вы ценнейший сотрудник для компании. Выключите свою критичность, она нам сейчас не помощник. Если это действительно так — прекрасно! Вам даже не придётся ничего выдумывать.

Если вы ценнейший сотрудник для компании, значит для этого есть основания. Перечислите их. Напишите как можно больше пунктов — за что же именно вас ценила бы компания, если бы действительно вы были самым ценным сотрудником. А теперь попробуйте составить короткий рассказ из получившегося текста. Вам в этом может помочь Главред, ресурс, который помогает очистить текст от словесного мусора, проверяет на соответствие информационному стилю. Копируйте свой текст в окно и следуйте рекомендациям.

Примеры сопроводительных текстов из резюме:

Целеустремленна и ответственна: самостоятельно выучила английский язык. Накапливая и расширяя профессиональную компетенцию постепенно росла из менеджера по проектным продажам в скромном семейном бизнесе — крупная производственная компания — известный европейский бренд — менеджер по управлению фриланс проектом: оценка рынка и возможностей, выработка стратегии вывода нового оборудования на российский рынок, выполняя KPI по продажам. Деятельна и инициативна: копаю до сути, дам миллион советов и предложу альтернативный вариант, переверну с ног на голову, но найду выход из любой ситуации. Благодаря чему сегодня помимо продаж и переговоров, я владею основами маркетинга, имею опыт в тендерных продажах, контекстной рекламе, PR, работала со СМИ, писала статьи и разрабатывала каталоги, организовывала визиты клиентов на европейские фабрики, знаю процесс закупок, имею представление о ВЭД. То есть в принципе умею воплотить желание клиента в реальность и продать ее. Среди моих негодяйских способностей: не умею долго сидеть на месте и опаздывать, поэтому могу «потрепать за душу» коллег, чтобы вовремя сдать проект.

Презентация PowerPoint

 

Любознательна и постоянно совершенствуюсь.
Если по-настоящему увлечена деятельностью, то всегда c железной уверенностью доведу её до успешного завершения. Люблю изучать новые задачи и совершенствовать рабочие процессы. Являясь предметным человеком, всегда дохожу до сути любого вопроса. Предложу различные комбинации и пути изменения ситуаций. Мой девиз: «профессиональная самореализация – важная часть счастливой жизни». Именно поэтому мне крайне важно ощущать интерес к своей работе и болеть за конечный продуктивный результат. Мне жалко растрачивать время на сидение без дела, люблю постоянную динамику и мультизадачность. А ещё мне важно быть частью дружелюбного и открытого коллектива, где смогу делиться своими свежими идеями, учиться новому опыту и делиться своей наработанной экспертизой.

Marina

Длительный и разнообразный опыт в работе с клиентами сегмента В2В дал мне умение хорошо улавливать реальные потребности клиента.
Меня всегда вдохновляет нахождение оптимального решения, учитывающего интересы и клиента, и моей компании. Работая над запросом клиента, стремлюсь бережно и эффективно использовать имеющиеся ресурс.
Мой главный посыл в общении с клиентом —
«С моей компанией у Вас все будет хорошо!».

Презентация PowerPoint

Жизнь, работа и стильный образ состоят из тщательно продуманных и подобранных мелочей. Дьявол кроется в деталях — это мой девиз. Сейчас я ищу работу в сфере Fashion/Style/Design. Это именно та область, которая позволяет реализовать мои сильные стороны и удовлетворить внутреннюю тягу к прекрасному.

Я люблю учиться и создавать концептуальные образы. Обладаю знанием и опытом в области имиджелогии и колористике. Ответственна, всегда довожу свои проекты до успешного результата, и что немаловажно в творческой среде — вовремя!

У меня есть чувство стиля, времени и гармонии. Мне нравится решать сложные стилистические задачи и продумывать детали. Я умею совмещать несовместимое, находить и соединять части, которые на первый взгляд кажутся неподходящими. Занимаясь оптимизацией пространства даже малогаборитных помещений, я всегда умещала там все необходимые вещи, вплоть до поиска и нахождения нестандартных размеров. Я все вымеряю, замечаю и выбираю наиболее подходящее в конкретных условиях. Я — это гармоничный порядок в мире творческого хаоса.

Презентация PowerPoint

 

9. Выбираем визуальный образ.

Все примеры резюме в статье выполнены в Power Point — это простой и удобный редактор для создания имиджевого резюме.

Здесь приведены самые яркие варианты, но если вам нужен более сдержанный дизайн — фантазируйте, пробуйте, ищите вдохновение.

Слушайте себя, попробуйте передать свой образ максимально точно. А для того, чтобы лучше понять себя, выполните простое упражнение — детектив.

Помните, для каждого человека есть своя подходящая работа. Не пытайтесь стать кем-то другим, будьте собой. Постарайтесь донести работодателю представление о том, какой вы и главное — чем можете быть полезны.

Удачи вам и творческого вдохновения!

Если вы хотите такое резюме (разберем Ваш опыт, подберем формулировки, напишем сопроводительное письмо, оформим), но желаете доверить его рукам профессионала — пишите, буду рада разработать «Ваш портрет для работодателя». Письмо с темой «Резюме» можно отправить на адрес yulia собачка malinskaya.com. Стоимость услуги 4 000 рублей. Срок готовности — 2-3 дня.

В поддержку ваших возможностей,
карьерный советник Юлия Малинская.
подпискамалая3

Комментариев: 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *